Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
По следам OVERBOOKING: 15-летие, цифры, личное
В 2023 году TravelLine исполнилось 15 лет. Отметить день рождения компании собрались отельеры со всей страны на офлайн-конференции в Москве — OVERBOOKING. Чтобы подвести итог мероприятия и обсудить путь компании за 15 лет, мы пообщались с гендиром TravelLine — Сашей Галочкиным.
В интервью обсудили:
— итоги 15-летия и главные достижения TL в цифрах;
— думал ли Саша закрыть бизнес, и что это были за моменты;
— самое сложное решение, которое пришлось принимать в бизнесе;
— минусы крупной компании и философия fail fast;
— по следам OVERBOOKING: атмосфера, отзывы, итоги.
Давай попробуем подвести итог 15-летия и главные достижения TL в цифрах. Например, у нас 600+ сотрудников, 13 инструментов… Какие еще цифры приходят в голову?
Например, это количество часов в командировках наших сотрудников. Мне однажды Александр Шаров сказал, что он 200 дней в году ночует не дома. Получается, что командировки — это прям основное время нахождения, а домой ты приезжаешь по остаточному принципу.
Меня еще очень цепляют цифры, когда наша хозяйка по кухне говорит, что сегодня в нашем офисе было выпито 500 чашек кофе. Далеко не каждая кофейня в нашем городе может похвастаться таким результатом. А для нас это такая проза жизни.
Еще из интересных цифр — это количество часов, потраченных на разработку каких-то сложных инструментов. Например, тот же самый модуль бронирования. Сейчас сложно подсчитать, сколько времени мы потратили, но это прям какие-то астрономические цифры за 15 лет.
Удивляет, когда узнаешь, что в саппорт за день прилетает 600 запросов. Или количество фича-реквестов — 450 запросов на доработки и улучшения мы получаем каждый месяц, это примерно 5 000 запросов в год. И ты должен как-то балансировать в этом всем. Это те цифры, которые по-настоящему удивляют. Вот они и являются показателем масштабов, а где-то даже здоровья и успешности бизнеса.
А давай добавим сюда еще цифр: сколько раз ты думал «А не закрыть ли мне все это?». Что это были за моменты?
И вот ты понимаешь, что, возможно, изначально была выбрана не та бизнес-гипотеза. Может быть, вся эта история нерабочая в принципе. Ну, тогда тебя просто ждет участь 99% всех стартапов, которые оказались в долине смерти.
Что послужило спасательным моментом, что остановило от закрытия?
Какое самое сложное решение в бизнесе тебе пришлось принимать?
В последнее время произошло много глобальных перемен. Что тебе помогло в эти сложные периоды не сойти с ума?
Тут еще многое зависит от того, как ты к стрессу относишься. Одни смотрят на него как на такую большую и очень неприятную сущность, которая заставляет все время находиться в разобранном состоянии. Другие видят в стрессе внешнее воздействие, которое побуждает какие-то изменения делать. Возможно, очень неприятные. Например, чтобы спастись, надо холодную реку переплыть. Но, переплыв эту реку и отдышавшись, ты где-то стал слабее, а где-то сильнее. Но при этом у тебя точно появился опыт переплывания холодных рек.
Расскажи о минусах крупной компании, которые ты видишь.
Главная ценность TravelLine — это люди: наши клиенты и наша команда. Потому что любой бизнес — это отношения людей. И от этого зависит качество общения и качество жизни.
Еще, когда ты управляешь большим кораблем, резкие маневры и изменения приходится делать с большой осторожностью. Например, когда едешь на моторке по Волге, можно делать все что угодно: и резкие развороты, и где-то на глиссер выйти, и даже прыжки по волнам сделать. А если плывешь на теплоходе, то резкий поворот руля приведет к тому, что в начале судно резко повернется, а потом просто ляжет на воду и утонет.
С другой стороны, теплоход может перевезти огромное количество людей. Конечно, гнать на моторке по Волге гораздо драйвовее, чем ехать на теплоходе. Но когда ты превратился в теплоход, то и вести себя приходится соответственно: избегать резких движений, где-то страховаться. На тебе слишком большая ответственность, ведь ты рискуешь уже не только своей жизнью, но и жизнями других людей — командой, пассажирами, клиентами.
Ты смело говоришь про ошибки, которые совершал в бизнесе. Это сильная позиция. Расскажи про свою философию fail fast?
Потом в жизни у тебя появляется какая-то боязнь ошибиться, потому что в голове уже наработались нейронные цепочки по негативной отработке этой ситуации. Это здóрово сужает вариативность нашего будущего. А по идее жизнь состоит из проб и ошибок, экспериментов со своим настоящим и будущим. И в этом нет ничего плохого. Поэтому тут классно работает принцип fail fast — ошибайся быстро. Если ты попробовал, и что-то не работает, признавай ошибку, исправляй ее и беги дальше.
Кстати, способность признать ошибку — это тоже в нашем обществе какая-то такая запретная тема. Даже если ты явным образом накосячил, нет ничего более правильного, чем честно это признать. Причем в глазах своего окружения ты наберешь кучу очков.
— Были ли проекты, в которые ты не верил, а они взлетели?
Например, в 2013 году мы немного опоздали с разработкой менеджера каналов. Мы тогда активно занимались B2B-проектом. Разрабатывали систему, которая позволила бы агентам заходить на сайт отеля, логиниться в личном кабинете и бронировать по специальным закрытым тарифам. По факту эта система оказалась довольно сложно внедряемой. А потратили мы на нее год.
Поэтому, когда на рынке появился первый импортный channel manager, нам пришлось быстро-быстро догонять его. В итоге мы разработали первый российский менеджер каналов.
К слову о первых: в этом году у TravelLine была первая крупная офлайн-конференция — OVERBOOKING. Расскажи, почему вы решили ее провести?
Мы изначально к этому мероприятию довольно придирчиво подошли. Нам очень хотелось сделать формат на уровне хорошего топового пятизвездочного отеля. Чтобы он был дорогой, теплый и ламповый. Поэтому не случайно и локация была выбрана в самом центре, и отель The Carlton Moscow — наш клиент с недавних пор. Я думаю, многим отельерам просто было любопытно там оказаться. Потому что люди могут жить в Москве всю жизнь, а в Carlton так и не зайти.
Теперь о том, почему мы решили организовать бесплатную конференцию. Я считаю, что, работая с индустрией, ты что-то должен делать для ее развития. Например, мы у себя в Йошкар-Оле ежегодно благотворительные проекты делаем — где-то дорогу построим, спортивную площадку. Вот так понемножечку выстраиваем вокруг себя такой более качественный мир.
Вот и в профессиональной индустрии, где ты ведешь бизнес, это тоже надо делать. Это тоже некая культура, участие в процессах. И совсем необязательно такие вещи делать за деньги, ты их вполне можешь делать просто так.
Опиши OVERBOOKING в трех словах?
- Нетворкинг — профессиональное общение. Его там было очень много, люди прямо там варились.
- Крутой контент. Мы над этим прям заморочились, и получились реально крутые выступления. Я для себя лично много инсайтов словил.
- Атмосфера. Мероприятие получилось очень атмосферным. Спасибо и отелю The Carlton Moscow, и нашим организаторам, и спикерам. Реально такая теплая встреча получилась, отзывы клиентов нас греют до сих пор.
Когда ты проводишь какое-то мероприятие, ты в него вкладываешь кусок сердца, прямо отрываешь его. И потом, спустя какое-то время, видишь благодарность людей, которые говорят: «Ребята, у вас так классно получилось!». И тогда понимаешь, что все это не зря. Приобретаешь ты гораздо больше, чем потратил на подготовку мероприятия.
— Будет ли OVERBOOKING ежегодной традицией?
Но в целом первый опыт офлайн-конференции оказался просто потрясающий! Участвовать в этом всем было суперинтересно, суперприятно и очень продуктивно.
— Давай зафиналим наш разговор планами TravelLine на будущее. Что планируете делать, куда двигаться?
При этом, некоторые продукты имеет смысл разрабатывать самим, а некоторые можно просто взять на рынке и подружить с нашими технологиями. Это позволяет выиграть время. Так, инвестиции в компанию RealtyCalendar позволили сфокусироваться на рынке апартаментов, а технологии HotBot — закрыть широкий пласт функционала по работе с дополнительными услугами отеля.
Кроме этого, у нас есть ясное понимание, куда мы еще можем двигаться, чтобы давать нашим клиентам еще более качественные инструменты и сервис. Но об этом расскажем чуть позже, следите за нашим Telegram-каналом.
Опубликовано: 08 ноября 2023
Просмотров: 5110
Рубрики: Пресс-релизы, Туристский бизнес, Гостиничные новости, новости партнеров
Регионы: Москва
Компании: TravelLine (Трэвел Лайн)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Александр Галочкин: мы сидим с отельером в одной лодке
Глэмпинги как бизнес в России
Компания TravelLine начала внедрять CRM Битрикс24
Компания TravelLine подключили Яндекс Путешествия
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook